Что делает большинство людей после приобретения машины? Конечно, устанавливает "музыку". Любимая песня поможет скоротать время в многокилометровой пробке или дальней дороге. В этой статье мы расскажем вам о ресиверах или головных устройств, которые практически все автомобилисты называют автомобильные магнитолами или вовсе "головами".

Кассета+тюнер или CD

В конце 90-х автомагнитола ассоциировалась с обычным кассетным плеером, оборудованным радиоприемником. Такие аппараты выпускаются и сейчас, да и стоят они недорого. Такую автомагнитолу лучше выбрать тем, у кого есть запас аудиокассет с музыкой, а компакт-дисков нет.

Конечно, кассеты - это вчерашний день. Сейчас музыкальная индустрия бесповоротно перешла на компактные диски. Но на этом прогресс не остановился. Недавно в нашу жизнь вошел новый формат MP3. Благодаря ему появился новый вид электроники - MP3-плееры. Не остался в стороне и автомобильный звук. Практически все магнитолы, которые вы можете купить в магазине, воспроизводят музыку в MP3 формате.

Дешевая или дорогая автомагнитола?

Перед тем, как выбрать автомагнитолу, пользователю предстоит определиться с ее ценой. Она в первую очередь зависит от ваших запросов. Для прослушивания музыки необходима автомагнитола и две акустических системы (или динамиков), а также грамотный установщик.

недорогая автомагнитола

А если вы хотите превратить ваш автомобиль в настоящий музыкальный зал, то можете купить DVD-проигрыватель с ЖК-экраном, несколько колонок и, конечно же, сабвуфер. Совершенства в этом мире нет! Главное, адекватно оценить свои покупательские способности и помнить, что салон вашей машины по акустически параметрам далек от зала консерватории.

Немного теории не помешает

Первое, на что надо обратить внимание при выборе автомагнитолы, - это монтажный размер. Практически у всех автомобилей монтажный размер равен одному дину (1 DIN). Такого размера и должна быть ваша магнитола. Но иногда встречаются размеры двойной (два DIN) или полуторной (полтора DIN) высоты. 

После того, как вы купили автомагнитолу, надо ее установить. Для этого необходимо подвести питание, присоединить динамики (акустические системы то бишь) и кабель от антенны. Значительно упростить подключение поможет ISO-коннектор, который объединяет в одном разъеме все нужные провода. Но если его нет, то ничего страшного, можно один раз и повозиться.

К сожалению, магнитола притягивает к себе автомобильных воров. Уберечь себя от потери устройства можно двумя способами - либо снимать саму магнитолу, либо снимать только переднюю панель. Есть и исключения. Некоторые дорогие автомагнитолы оборудованы специальными панелями-перевертышами. Это удобнее и воришка-новичок скорее всего купится на данную хитрость, а вот профессионал такой трюк сразу распознает.

бюджетная автомагнитола

Недорогой компакт-диск

Не смотря на то, что кассетные магнитолы дешевле аналогичных по характеристикам CD-магнитол, начнем мы с последних. Сейчас цены на устройства, воспроизводящих CD, начинаются от пятидесяти долларов. Конечно, рассчитывать на навороченную магнитолу за такие копейки не стоит, но основные ее возможности будут реализованы весьма грамотно. Из сервисные функций отметит стандартные - это автовключения проигрывания музыки при вставке диска, пассивная выгрузка диска и автоубирание диска внутрь.

Учитывая особенности наших дорого, особенно важным становится наличие хорошего антишока, который поможет избежать "заиканий" при проигрывании музыки. Стоит уделить внимание и на привод, так как он должен воспроизводить и фабричные, и самостоятельно записанные диски.

Тюнер недорогой автомагнитолы, как правило, средне чувствителен и рассчитан на сигналы в диапазоне ультракоротких и средних волн. Есть автонастройка, которая заполняет банки памяти станций радио. А вот RDS-декодер, спасающих ваши уши от "хрипов" при неуверенном приеме, - это скорей не правило, а исключение. К тому же практически все тюнеры имеют так называемую "американскую" коррекцию частот, которая приводит к завалу на высоких. Этот недостаток можно исправить регулятором тембра.

Многие путают "американскую" коррекцию частот с "американским" шагом частот (более широким). Если вы купили магнитолу, выпущенную для США, то вы сможете поймать не более половины радиостанций, так как в РФ вещание ведется в более узкой (европейской) сетке FM-эфира. Но к нашему счастью, практически все современные модели автомобильных магнитол позволяют выбрать нужный шаг настройки при помощи меню.

Что касаемо "звуковой" составляющей, то в магнитолах есть регулировка тембра нижних, верхних и средних частот, несколько пресетов эквалайзера (рок, джаз, классика). Некоторые недорогие автомагнитолы оборудованы компенсацией тона, благодаря которой при понижении громкости верхние и нижние частоты начинают звучать громче. Это позволяет сохранить насыщенность звучания.

В недорогих магнитолах стандартом стал встроенный четырехканальных усилитель, пиковая мощность которого составляет до 50 Вт на канале. Долговременная мощность скромнее и не превышает двадцати Вт. У большинства аппаратов есть пара линейных выходов, а вот возможности управления чейнджером CD нет. В общем, если вы не очень требовательный слушатель, то купите недорогую автомагнитолы и акустические системы к ней (то есть динамики).

Разумеется, что звучание бюджетных автомагнитол не будет идеальным. Отсутствие глубокого баса будет особенно заметным при подключении сабвуфера. Не идеален и уровень шумов. Но впрочем, если вы решите купить автомагнитолу известной фирмы, вы можете рассчитывать на отсутствие серьезных "проколов".