«Шипение» в колонках, отсутствие низких и высоких частот – когда-то это считалось нормой, и никто не претендовал на более качественный звук в автомобиле, т.к. наличие автомагнитолы уже считалось престижным. Но на сегодняшний день требования к качеству звука кардинально изменились, вследствие чего система автоакустики пополнилась множеством элементов, обеспечивающих достойное звучание всех частот без возникновения помех.

Одним из таких устройств является кроссовер, представляющий собой небольшой механизм, оснащенный множеством фильтров, которые, в свою очередь, пропускают звуковой сигнал большого диапазона частот (низкочастотные и полосовые настроены на частоту 2-5 кГц, а высокочастотные - на 80-100Гц).

Различают кроссоверы двух видов: активные и пассивные. Основным отличием является то, что первый тип требует использования автономного источника питания, а второй – нет. Различия присутствуют и в правилах установки кроссоверов.

Пассивные устанавливаются несколькими способами: перед динамиком либо перед усилителем. У каждого варианта присутствуют свои преимущества и недостатки, которые рассмотрим подробнее. Пассивные кроссоверы оснащены возможностью отделения сигналов для 2-3 полосной системы, для чего используется два канала усилителя. Еще одним несомненным преимуществом можно назвать низкую стоимость. Есть и обратная сторона, заключающаяся в отсутствии возможности настройки параметров кроссовера без вмешательства в электрическую схему.

Активные кроссоверы оснащены специальными переключателями, которые выведены на корпус, за счет чего увеличивается комфорт эксплуатации устройства. К недостаткам относят высокую стоимость, необходимость установки отдельных усилителей для каналов и подавления искажения.

Помощь автоакустике – усилители

Достаточно распространены случаи использования недорогого усилителя в качественной магнитоле. Многие предпочитают этим ограничиваться, т.к. отсек для автомагнитолы чаще всего мал, и установить устройство большей мощности просто невозможно. Но истинные любители хорошего звука приобретают внешний автоусилитель.

Устройства делятся на несколько видов:

•одноканальное – с одним функционирующим каналом;

•двухканальное – усиливает стереосигнал;

•трехканальное – обеспечивает одновременно усиление стереосигнала и канала сабвуфера;

•четырехканальное – обеспечивает качественное звучание для фронтальной и тыловой акустики.

Выбор осуществляется исходя из показателей мощности, сопротивления нагрузки, соотношения уровня сигнала и звучания.

В торговых точках реализуется немалое количество автоусилителей, оснащенных кроссоверами. Определенного места для монтажа усилителя не существует, но чаще всего выбирают нижнюю часть задней полки, т.к. габариты этого устройства составляют 40х30х5см. В том случае, если корпус сабвуфера изготовлен на заказ, то усилитель также можно установить рядом с ним. Но не рекомендуется изолировать устройство по причине выделения большого количества тепла.

Несколько полезных советов

Не у каждого автолюбителя имеется в наличии солидная сумма на качественную акустику, но это не значит, что придется довольствоваться малым. Широкополосная либо коаксиальная автоакустика находится в среднем ценовом диапазоне, а с течением времени можно добавить к ней некоторые элементы, усовершенствовав имеющийся комплект.Для ценителей инструментальной музыки, где важно воспроизведение каждого музыкального нюанса, подойдет вариант с двухполосной компонентной автоакустикой, внешними усилителями и пассивным кроссовером. Для воспроизведения танцевальных композиций оптимален вариант с двухполосной коаксиальной системой и несколькими динамиками, установленными в задней части салона.